Быстро меняющаяся экономическая обстановка в стране, принятие новых законодательных актов или иные причины, могут подтолкнуть владельцев бизнеса к пересмотру юридического статуса компании. Какие могут быть варианты? Конечно — реорганизация. Реорганизация это возможность сохранить функции компании при фактическом завершении ее деятельности. Принимая решение о реорганизации бизнеса, предпринимателям нужно будет выбрать форму реорганизации. Разрешено пять типов реорганизации. Вот они:
— слияние (два и более юридических лица объединяются в новое, к которому переходят права и обязанности. А старые прекращают свою деятельность);
— присоединение (компания присоединяется к другой передавая свои функции и при этом завершая свою деятельность);
— разделение (компания разделяется на две и более новых, им же и передает права и обязанности, а сама прекращает существование);
— выделение (одно и более юридических лиц выделяются из существующего, к новым организациям переходит только часть функций, поскольку старое юридическое лицо продолжает работу);
— преобразование (работающая компания меняет свою организационно правовую форму, получает новые свидетельства, новые регистрационные данные. Но практически ничего не меняется, не возникает новых прав и обязанностей. Возможны лишь изменения касающиеся учредителей).
Возможно, по существующему законодательству и совмещать виды реорганизации.
Выбрав метод реорганизации, переходим к проведению его в жизнь. Учредитель или уполномоченный орган принимают решение о сроке реорганизации и подписывает следующие документы:
— решение о реорганизации;
— передаточный акт;
— в зависимости от формы реорганизации некоторые другие документы (например договор о присоединении и т.п.)
Обязательно надо известить кредиторов и орган регистрации о начале реорганизации:
— внесение в госреестр соответствующей записи;
— уведомить Пенсионный фонд и соцфонды;
— опубликовать в соответствующем СМИ.
Затем провести финальные регистрационные действия. Снять с учета прекратившую существования организацию и поставить на учет новую (или новые).
Обязательно, принимая решение о реорганизации, проанализировать как будет проходит перенос бухгалтерского учета. Перенести расходы с одной компании на другую, дебиторскую и кредиторскую задолженности. решить вопрос с работающими сотрудниками. Как юридически грамотно устроить их перевод. Изменить расчетные счета и другие операции с банком.В случае, если имеется недвижимое имущество или транспорт оформлять переход прав.
Такое юридически сложное дело разумнее доверить профессионалам из нашей компании «Правовая основа». Вам подскажут верное решение и возьмут на себя оформление всех документов опытные сотрудники нашей компании. Процесс реорганизации пройдет для Вашей компании гладко.
Компания принимает решение о реорганизации